ЛИЗА МОНД: АНГЕЛ МУЗЫКИ
Кто она, эта прекрасная девушка, поющая ангельским голосом песню о любви? Кто этот юный менестрель, сочинивший на рассвете веселый куплет, чтобы порадовать королеву? Что это за раненое созданье в черной накидке, молящееся в тиши собора своему ангелу-хранителю? Именно эти вопросы возникают при прослушивании самого первого диска Лизы Монд, который совсем недавно выпустило «Первое музыкальное издательство». Что же, попробуем на них ответить.

ПРОШЛОЕ
С детства Лиза отличалась от своих сверстников выразительным блеском умных зеленых глаз, целеустремленностью, неутолимой жаждой знаний и, главное, бесконечной страстью к классической музыке. Шли годы, Лиза взрослела, любовь к Баху, Моцарту, Шуберту росла и крепла, и ей казалось, что ничто не предвещает резких перемен.
Однако случилось так, что Лизе пришлось пережить тяжелую душевную травму. «Мне было страшно и больно жить дальше. Я поняла, что все, что со мной случилось, случилось не просто так! Мне необходимо было вновь обрести душевное равновесие».

Уехав в Париж, Лиза решила, что называется, заново «научиться просто, мудро жить». Одним из ее любимых занятий в то время были прогулки по тихим парижским улочкам. Конечным же пунктом всегда был собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris).

Очарованная красотой одного из величайших готических сооружений, страстная поклонница писателя Виктора Гюго, она не смогла пропустить мюзикл «Notre Dame de Paris», шедший как раз в это время в Париже. Впечатление, которое произвел на нее Бруно Пеллетье (Bruno Pelletier) в роли Грeнгуара, трудно поддается описанию. Тонко чувствующая любую фальшь, Лиза впервые увидела человека, так искренне и правдоподобно передавшего на сцене переживания литературного героя, созданного Виктором Гюго. Как исполнитель, Бруно максимально отвечал музыкальным пристрастиям Лизы. Его волшебный голос разбудил в ее сердце самое сокровенное, то, что раньше пребывало в состоянии глубокого сна. Эмоции были настолько сильны, что уже на следующий день, вдохновленная увиденным, Лиза написала свою самую первую песню «Мой ангел музыки». Стоит ли говорить, что посвящена она Бруно Пеллетье.

«Начав писать музыку, - рассказывает Лиза, - я, словно, научилась находить ответы на вопросы, которые рано или поздно начинают волновать каждого человека. Зачем, например, мы приходим в этот мир, с какой целью? Просто наслаждаться теми радостями и переживать те трудности, что уготовлены нам судьбой, или затем, чтобы как-то изменить окружающий тебя ход событий, жить так, чтобы память о тебе отдавалась эхом сквозь столетия? Что есть любовь? Способна ли она, действительно, творить чудеса? Теперь я знала, что есть человек, благодаря которому я могу заново открыть для себя любимый мною мир звуков и получить уникальную возможность рождения новой музыки, что он просто есть на этом свете. И от одного только сознания этого факта сердце мое начинало биться чаще, и я чувствовала себя счастливой. А главное, я смогла понять, что смысл жизни и заключается в любви, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит"

Словно заново я открыла для себя смысл жизни, основой которой является любовь в ее чистом виде, любовь, от которой сама собой рождается музыка и ложатся на белый лист бумаги строчки стихов. И одиночество, сопутствующее такой любви, есть благо. Оно есть вдохновение, отделяющее тебя прозрачной стеной от суетности мира…»

НАСТОЯЩЕЕ

Выпустив диск, состоящий из шестнадцати композиций, Лиза решила не останавливаться на этом. Надо заметить, что в дебютную пластинку певицы вошли такие знаменитые произведения, как «Ave Maria» Шуберта или «Lascia ch’io pianga…» Генделя. Интерпретация бессмертных творений классиков, по отзывам самых строгих критиков, удалась Лизе Монд. Но, как и любому начинающему художнику, ей была важна оценка песен, автором и первым исполнителем которых выступила она сама. И здесь Лиза была удостоена самых положительных отзывов.

Сейчас Лиза Монд сама пишет стихи и музыку для своих песен. Она также пробует себя как композитор в более крупных музыкальных формах: мюзикле, опере, балете. В ближайшие несколько лет все это будет представлено на суд зрителей.

БУДУЩЕЕ

Поразительная увлеченность, которую она демонстрирует в процессе работы над новыми песнями, говорит о том, что вторую пластинку ждать осталось недолго. Как и раньше, творчество Лизы, человека, чуждого мирской суетности, далеко от земных реалий, которые, казалось бы, избежать уже невозможно.

В следующем диске Лиза обещает предстать в своем уже сложившемся образе, более цельном и ярко выраженном. Несмотря на врожденную артистичность и умение легко завоевывать сердца публики, Лиза в ближайшем будущем не намерена давать концерты. Вот, как она сама объясняет свое решение: «Прежде чем выйти на широкую сцену, я очень хочу добиться того, чтобы люди сначала оценили и, надеюсь, полюбили мою музыку. Кроме того, мне необходимо самой почувствовать уверенность в себе, которая должна прийти, когда у меня будет готова сольная программа».

И, пожалуй, последний принципиальный момент, который нельзя оставить без внимания. Лиза Монд не собирается ограничивать свой репертуар песнями, написанными только на английском, французском, немецком, итальянском языках. Она легко и вдохновенно пишет тексты песен и на латинском. Творения Лизы, по истине, космпополитичны, песни ее не знают ни границ, ни барьеров. Музыка ее предназначена для всех.